психология

Родителям школьников посвящается.

   Маленький мальчик Миша совсем недавно впервые пошел в школу. Каждое утро он самостоятельно, без напоминаний со стороны взрослых, просыпается по утрам, чистит зубы, кушает, одевается, нагромождает на спину огромный рюкзак с учебниками и отправляется в школу. Идти далеко не надо, школа находится буквально через несколько домов. Миша спешит туда с большим удовольствием. Ведь школа представляется мальчику волшебной страной, где первая учительница, словно добрая фея, дарит волшебство, открывает двери в мир знаний, к которым он очень сильно тянется. Здесь же у Миши масса новых друзей, подруг и одной из них он даже симпатизирует. После школы мальчик возвращается домой и, как договорился с родителями, чтобы те не волновались, звонит им.

— Какие оценки ты сегодня получил? — интересуется мама

— Поешь, учи уроки. Пока!

— Что получил? — первым делом спрашивает папа.

— Дневник проверю! Ешь! Не балуйся!… И так каждый день.

   Воодушевленный новыми знаниями, полученными в школе, открытиями, сделанными по пути в и из нее: тем, что живущая во дворе собака, которую он подкармливал оставленными в обед пирожками, сама встречает его из школы и даже стала подавать лапу, только ему; тем, что соседка похвалила его, когда не работал лифт и Миша сам вызвался ей помочь, поднять сумки на нужный этаж; тем, что Аленка — соседка по парте, как-то поцеловала его в щеку за то, что он смело защитил ее, когда мальчишки из параллельного класса чуть не забросали ее снежками, тем что,…да много чем. Но, каждый раз возвращаясь домой, желая скорее поделиться эмоциями, которые переполняют мальчика, взволновано нажимая на телефонную кнопку вызова, он слышит одну и ту же фразу, сразу же уводящую мысли и желания поделиться сокровенным в другое направление:

— Что ты сегодня получил?…

   Да, эта история придумана. Но, попробуйте самостоятельно ее продолжить. Как развиваются события?

   Этим небольшим рассказом я бы хотела обратиться к родителям и тем, кто планирует ими стать: запомните, жизнь школьника не ограничивается уроками. Ребенок — это личность! Именно школьные годы являются одним из важнейших периодов становления ребенка как личности, постепенного перехода из детства к взрослости. И во многом именно от вас зависит, как он будет проходить. Интересуйтесь у ребенка, как прошёл день, что интересное произошло, что увидел, узнал. Не игнорируйте то, чем он хочет с вами поделиться. Для вас это может показаться мелочью, а для него — целым миром. Говорите. Обсуждайте. Поддерживайте. Иначе, однажды вы заметите скрытность ребёнка и осознаете что между вами возникла большая пропасть и отсутствие взаимопонимания.

Использована картина художника — Donald Zolan 

Костюченко Наталья Георгиевна

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...