психология

Самооценка и психосоматика.

 Академия успешных женщин.

Она пришла на сеанс с болью в желудке. Молодая, очень красивая, чуть полноватая девушка 23 лет от роду. Ее печальные глаза и тихий голос стали рассказывать о том, как появилась боль в желудке. В семье росла любимой дочерью. В школе училась на отлично, закончила с золотой медалью. Поступила в университет и его тоже закончила с красным дипломом по специальности экономист. Росла послушным ребенком, из увлечений книги и кулинария. Подруг и друзей мало, все внимание на то, чтобы получить отличную оценку и услышать от учителей, родителей похвалу о том, какая она молодец. Учеба давалась легко и ей нравился тот режим общения, который был в ее окружении. С мальчиками не встречалась, все свободное время посвящала учебе. И вот пришла пора устраиваться на работу. Город маленький и провинциальный, с выбором места работы трудно. Устроилась экономистом на частный мясокомбинат. Зарплата хорошая, но в коллективе своеобразные отношения. В основном работают родственники и знакомые родственников. Начальница и сотрудники почему-то невзлюбили её. Начались придирки к ее работе, перешёптывания за спиной. Однажды, она случайно услышала, как сотрудники ее отдела с издевкой критиковали ее фигуру и то, как она одевается. Это было унизительно, но уволиться не могла, нужны были деньги. Каждый прожитый день на работе превратился в сплошной стресс, шла на работу как на каторгу. Приходя домой с работы она ни как не могла понять почему к ней так относятся? Часто она плакала, но снова утром вставала и шла на работу. Через полгода, как она устроилась на работу заболел желудок. Она обратилась к врачу. Назначили лечение, но лечение не помогло, боли не уходили. Лечили от воспалений, от паразитов, делали диагностику, но ничего не находили. Пока врач в стационаре не сказал, что боли находятся у неё в голове и лечить надо не желудок, а психику. Так она попала ко мне. При помощи гипнотерапии мы изменили реакции нервной системы на стимулы вызывающие стресс. Ролевые игры и когнитивная терапия повысили ее самооценку и изменили отношения к людям и люди тоже стали относиться к ней по-другому. Боли ушли. Вывод: часто стремясь за отличной оценкой в школе и в институте мозг подстраивается под те реакции, которые следуют за оценкой, но он не знает, что делать, когда его поведение не одобряется, а критикуется. Когда, вместо похвалы следуют незаслуженные оскорбления, критика, а иногда и хамство. Личность испытывает стресс, и как следствие возникают болезни. Самооценка — это способность личности оценивать себя в различных ситуациях и управлять своими эмоциями.Научитесь  управлять эмоциями, жизнь и здоровье станут лучше. А как вы реагируете на критику?

Валерий Владимирович Шестибрат

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...