психология

Ваша статья: давайте займемся неймингом

Задумывались ли вы, как рождается название вашей статьи или заметки? Вы можете затронуть эксклюзивную тему, сочинить супер-информативный текст. Но этот текст либо не начнут читать, либо не дочитают до конца. Все потому, что вы дали статье нечитабельное, непривлекательное название.

А что если сделать "финт ушами" и забабахать самое невообразимое и непонятное имя для своего произведения? То, чего совсем не ожидают ни от тебя, ни вообще в контексте данной тематики? Например, про жизнь штрафов, или расстегай с капустой.

Здесь срабатывает эффект внезапности. Когда заголовок совершенно непонятен, и оттого прямо сейчас не терпится открыть статью. Замечали за собой такое? Вот! Но это слишком легкий способ успешного нейминга, он долго не прокатит. Не будете же вы каждый день удивлять людей сомнительными сенсациями. Да и читатели быстро вас раскусят.

Конечно, им, читателям легко. А ваша задача — придумать такое название, с которым статья выстрелит. Да, именно так, не больше-не меньше. А что если озаглавить рассказ: "Сенсация! О таком вы еще никогда не слышали!". Этот прием довольно часто используется, однако не факт, что в вашем случае сработает.

Отсюда вытекает второй важный момент: перед тем, как выбрать удобный заголовок, вы должны хорошо представлять свою аудиторию. Понять ее потребности, вычислить приоритетные вкусы и пристрастия. Тогда процент промаха значительно уменьшается.

Есть вроде-бы исторически беспроигрышные названия: " Красное и чернре", "Война и мир", "Идиот". Но что было первично — классное яркое имя книги, или гениальный текст, который в итоге "вынес" на себе эффектное название?

Конечно, будем исходить из того посылая, что мы не гении…пока. Но если начнем правильно выстраивать свое взаимодействие с текстом, все возможно.

Особенно, если составим для себя точный коллективный портрет аудитории, сформулируем ее предпочтительные ролевые модели. А вообщем, старайтесь быть непохожими на всех, иными. Пусть читатели откроют для себя вашу уникальность.

Так что же все-таки должно содержать убойное название? Достаточно просто яркого слогана, или в нем должна присутствовать некая глубина? Название не корабль, оно по сути, ничего не должно на себе нести. Это может быть просто удачное сочетание слов, смысловая игра, красивый образ,

Но главное правило успешного нейминга: название не должно бить явно на скуку и снижение интереса аудитории, не обязано нравится всем, не должно вызывать эффект дикого восторга. Имя статьи должно быть уникальным, и тогда само количество прочтений проголосует "За!".

 

 © Богданова Анжелика, 2019. Все права защищены.

Мои каналы на Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/anzhelikastoryhttps://zen.yandex.ru/id/5a6064cc7425f53eaaa159feДрузья, если вам интересно мое творчество, буду благодарна, если вы сделаете репост статьи и подпишитесь на мою страницу.Читайте все мои рассказы здесь:  https://www.b17.ru/id254740/#article

Анжелика Богданова

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...