разное

Apple переоценила спрос на iPhone. Почему так произошло

Источник: tehnot.com

Компания Apple от лица генерального директора Тима Кука опубликовала официальное письмо, в котором предупредила инвесторов о снижении прогноза на следующий финансовый отчёт из-за проблем с продажами iPhone.

Почему денег будет меньше

Письмо указывает на несколько причин снижения выручки. В первую очередь, старт продаж новинок не совпал так плотно с временными рамками отчета, как в прошлом году. Это не дало вложить пиковые продажи Xs Max первых дней в отчёт и одновременно отразило только часть продаж XR.

Вторым фактором выступила высокая стоимость доллара, что негативно сказалось на международных продажах. Слишком большое разнообразие новинок в первом квартале (iPhone XR, iPad Pro (2018), MacBook Air (2018)) ограничило продажи из-за загруженности поставщиков.

MacBook 12, iPad Pro 12.9 (2017)

Но все эти причины Apple якобы учла в первоначальном прогнозе. Сильнее компанию подвели два других фактора: развивающиеся рынки и сам iPhone.

Где Apple просчиталась

Фактором, который сильнее всего ударил по бизнесу, оказались экономические проблемы на развивающихся рынках. Самый сильный удар пришёлся на Китай. Сама компания ссылается на ВВП страны и торговую конфронтацию с США. Последняя, в паре с бойкотом Huawei в Штатах, привела к зеркальным мерам — китайский бизнес стимулирует сотрудников отказываться от техники Apple.

Также Apple столкнулась с меньшим спросом на новые iPhone среди существующих владельцев. Тут сильнее сказался стабильный доллар и вытекающее подорожание в странах с менее удачливыми валютами.

Вскользь упоминается, что массовая программа замены аккумуляторов по сниженной цене (до 29 вместо 79 долларов) сказалась на выручке. Имеется ли ввиду, что слишком много потенциальных покупателей вместо покупки новых телефонов узнали о возможности заменить аккумулятор, либо повлияла разница в цене сама по себе, не уточняется.

Как изменился прогноз

Ранее Apple предполагала, что получит 89-93 млрд долларов выручки, но понизила план до 84 млрд. Актуальный прогноз — все еще один из рекордных показателей в сравнении с данными за последние годы. Он уступает только прошлому году (88,3 млрд), когда рынок получил принципиально новый iPhone X. Тем не менее, в последний раз Apple приходилось вносить правки в изначальный прогноз в 2002 году.

Аналитики не могли предположить, что правительство раскачает конфликт с Китаем. Но это случилось под самый конец периода. Вряд ли можно было недополучить 5-9 млрд долларов так быстро.

Просчеты с обновлением старых iPhone намекают, что в компании переоценивают значимость актуальной линейки. Потребитель оказался неготовым вкладываться в еще более дорогие Xs и Xs Max и, пусть формально, но упрощенные iPhone XR.

Сумму все еще не назвать сокрушительной, не тот масштаб. Но сам факт падения и принцип работы рынка, на котором всегда нужно расти, намекает — перемен не избежать.

Куда Apple двигаться дальше

Кук отдельно описал рост продаж и очередные рекорды в продажах сервисов, носимой электроники и Mac. AirPods и Apple Watch Series 4 оказались популярными подарками на рождество, Mac mini и MacBook Air (2018) стимулировали рост категории компьютеров, новые iPad Pro (2018) тоже повысили продажи. Не говоря о стабильном наращивании облаков и других программных продуктов (10,8 млрд долларов за квартал).

Все эти категории меньше зависят от развивающихся рынков и привязаны к существующим владельцам гаджетов. Это даёт компании стабильный доход. iPhone при этом остаётся ключевым и самым важным бизнесом компании. Письмо Кука рассказывает, что все выросло, кроме смартфонов, но влияние последних настолько велико, что пришлось понизить ожидания.

Один iPhone способен перечеркнуть все успехи Apple

Невозможно бесконечно устанавливать рекорды продаж, и iPhone, похоже, подбираются к своему пику. Аппараты приходится менять все реже, замена аккумулятора и общий рост производительности только увеличили продолжительность службы. Гиганту пора уделить больше внимания остальным направлениям, о чем последние лет пять просят фанаты Mac. Подписок тоже станет больше — ждём в ближайшие месяцы свои видеостриминговую и журнальную площадки.

Apple также может попробовать силы в новых категориях. Падение продаж iPhone только приблизит момент анонса очков дополненной реальности, собственного автомобиля или чего-то такого, что не успели напрогнозировать аналитики. Либо гигант не сможет перестроиться и больше никогда не вернётся в позицию трилионного бизнеса.

Вам также может понравиться...