новости

Импорт сжиженного газа из Рф «убивает» авто — специалисты | новость на you-queen

В Верховную Раду подан законопроект «О внесении конфигураций в Налоговый кодекс Украины относительно сбалансированности ставок акцизного налога на горючее».

Читайте такжеОтечественные нефтепереработчики требуют под Радой установить единый акциз на горючее

О этом докладывает ТСН.uа.

Отмечается, что целый ряд народных депутатов желает уравнять акцизные налоги на горючее, по этому бензин в Украине должен подешеветь в среднем на 2,5 гривни, а стоимость газа, который в главном импортируется из Рф, может подорожать на 2 гривни.

«На данный момент в Украине газ — самый дешевенький вид горючего. Стоимость, по сопоставлению с бензином, практически в два раза ниже и зависит от акцизов. Чем выше акциз, тем дороже горючее. В Европейском Союзе ставки акцизов приблизительно схожи. Так было и в Украине до 2010 года. Тогда газовый бизнес под себя подмяла так именуемая семья Януковича. Были введены особые низкие акцизы на сжиженный газ, чтоб он зарабатывал больше. Опосля бегства Януковича из Украины рынок газа оккупировали россияне и приближенные к ним структуры. На данный момент две третьих потребленного в Украине автогаза — русские», — говорится в сообщении.

Популярность сжиженного газа в Украине

Отмечается, что в этом году количество потребленного авто газа превысило потребление бензина. По словам профессионалов, в энергетической отрасли таковая инициатива животрепещуща, так как вследствие сбалансирования акцизного налога на горючее значительно, до 5 млрд гривень в год, возрастет поступления в бюджет, а основное – Украина станет энергетически независящей от Рф. Наиболее того, специалисты молвят и о значимости экологической составляющей, которую этот документ в случае принятия решает, так как импортируемый русский газ не предназначен для каров и быть может небезопасным для машин.

Опасность русского сжиженного газа для авто

По словам энергетического профессионала, сопредседателя ОО «Фонд энергетических стратегий Дмитрия Марунича, русский газ на украинских АЗС не предназначен для сжигания в движках, поэтому его лучше употреблять в котлах и плитках.

«Месяц вспять Министерство энергетики приняло новейший технический регламент. Газ, который производит Русская Федерация, не соответствует высочайшему качеству для сжигания в движках. Этот газ может иметь нехорошие последствия для движков и топливной системы каров», — объясняет эксперт.

Стоит также отметить, что движок, работающий на горючем, содержащем огромное количество серы, получает завышенный износ деталей, вызванный в итоге коррозии. Завышенное содержание серы в горючем уменьшает срок службы моторной смазки, катализатора и сажевого фильтра, так как растут отложения и нагар.

Что этому предшествовало

    С 1 января 2018 года в Украине вступило в силу требование Технического регламента к авто бензинам и дизельному горючему, которая воспрещает создание бензинов и дизтоплива эталона Евро-4, так как он допускает содержание серы в бензинах и дизтоплива не наиболее чем 50 ppm.Эталон Евро – 5 регламентирует очень допустимое содержание серы-10 ppm. Муниципальная компания «Укргаздобыча» перебежала на создание горючего эталона Евро-5 еще во 2-ой половине 2016 года, а Кременчугский НПЗ – сначала 2017 года.

Читайте крайние анонсы Украины и мира на канале УНИАН в Telegram

Вам также может понравиться...