новости

Мало о том, как конкретно мы себя любим | новость на you-queen

И опять минута социальной психологии. Сейчас – о том, как очень мы себя любим и как это правильно действительности. Дело в том, что мы страшно не любим себя ругать, зато весьма любим себя хвалить. Но есть ведь ситуации, в каких мы косячим, что с ними-то созодать? Тривиально, Ватсон: оправдывать их наружными обстоятельствами. Другими словами, я вообще-то все отлично сделал, просто вы не весьма способны меня оценить, ну и просто денек у меня сейчас не самый успешный. Но я при всем этом ого-го. Итак: предпосылки собственных фурроров мы склонны находить внутри себя, возлюбленных, а неудач – в окружающем нас мире.

Представим, что я прихожу на работу впору. Естественно, это вышло поэтому, что я весьма пунктуальный человек. Я отлично рассчитываю собственный маршрут и соотношу его с ситуацией на дорогах. Наиболее того, обычно я прихожу минут на пятнадцать ранее, и нынешний денек – не исключения. Что все-таки будет, если я опоздаю? Естественно, во всем повинны пробки. Либо автобус, который длительно не приезжал. Либо таксист, который не способен ориентироваться в городском пространстве. И где лишь таковых понабрали? Совершенно не глядят, кого принимают на работу?

Иной пример. Представим, что я отменно и радиво выполнила учебную работу. Естественно, я весьма старалась и вкладывала в это много сил. А еще я весьма умная, потому даже таковая непростая задачка оказывается мне по силам. Зато если я написала что-то неудобоваримое – ну что уж, ребята, так вышло. Я на данный момент весьма загружена, совершенно нет вольного времени. Приходилось писать ночами, в полубессознательном состоянии. Ну и педагог ко мне откровенно придирается. К тому же предмет весьма непростой.

В особенности отлично нам удается этот фокус в тех ситуациях, когда важны и собственные усилия и возможности, и везение. Тогда нам даже стараться не приходиться, чтоб что-то придумать, — все уже на поверхности. В карты в дурачины все игрались? Обычно при выигрыше мы весьма радуемся тому, как хитро обставили противника. А при проигрыше здесь же сетуем, что карта не шла всю игру. Ну как так вообщем, кто раздавал-то? Почему у меня было лишь два козыря, и то один шестерка, а 2-ой восьмерка? Давай-ка в сей раз я сама раздам, у тебя рука несчастная. Либо ты вообщем все подтасовываешь.

Неудача в том, что этот парадокс не самым благотворным образом повлияет на наши дела. Обычно любой в семье считает, что он вкладывается больше, чем партнер. Почаще моет посуду либо пол, прогуливается в магазин, больше ухаживает за детками и домашними питомцами. Если ваше мировоззрение конкретно такое, попытайтесь сверить эти сведения с воззрением собственного напарника. Может быть, вы изумитесь, поэтому что с большенный толикой вероятности он считает так же. И это относится не только лишь к партнеру/супругу. На работе вы, быстрее всего, тоже по вашему воззрению делаете больше и лучше, чем ваши коллеги. А в деловых переговорах этот парадокс может привести к очень противным последствиям.

Естественно, раз уж мы все делаем лучше и вкладываемся в это больше, то и заслуга наша обязана быть выше. На работе нам должны больше платить и почаще давать премии. Дома нас должны хвалить, всячески подчеркивать нашу ценность и давать нам больше внимания, чем достается остальным членам семьи. Хотя в отношениях с весьма близкими нам людьми эта штучка проявляется несколько меньше, чем с остальными.

Очередное проявление расположенности в пользу собственного Я касается сопоставления самих себя с иными. По большинству черт мы считаем себя выше среднего уровня. Далековато ходить не нужно. Я лично твердо уверена в том, что я и умнее, и привлекательнее большинства. Еще я логичнее, дружелюбнее, общительнее и бережнее. По сути, я могу длительно перечислять, а вы?

В особенности это работает тогда, когда мы сравниваем себя не с определенными Васей либо Машей, а с людьми вообщем. В целом. С усредненным образом населения земли. Я на данный момент задумалась, а есть ли что-то, в чем я считаю себя ниже среднего? Что-то не считая излишнего веса ничего с ходу придумать не могу. И то еще приходится посомневаться: а буквально ли большая часть худее меня? Может, все-же не большая часть, а третья часть?

Тому есть обычной пример. Если вы водите кар либо нередко наблюдаете остальных водителей – наверное вы замечали, как они оценивают свои водительские способности. Постоянно их на дороге окружают какие-то кретины, которым вообщем права давать было недозволено. При всем этом им даже в голову не приходит, что у людей могут быть какие-то предпосылки действовать так, а не по другому, не считая природного полоумия. Зато сами они на жеребце. Даже когда движутся по встречке, это не попросту так в голову втемяшилось рисковать собой и пассажирами, а хитрецкий план.

Для того, чтоб подтверждать такое мировоззрение о для себя, мы пользуемся всяческими уловками. Во-1-х, мы почаще избираем личные свойства для оценки собственного приемущества. Ну правда – труднее ведь сказать, что ты стремительно бегаешь либо у тебя красивый музыкальный слух, если по сути это не так. Зато можно просто сказать, что ты честнее, порядочнее, лучше понимаешь окружающую действительность и людей и так дальше. Поэтому что в эти понятия мы просто можем вложить собственный свой смысл, по которому вправду выходит, что мы – Д’Артаньяны, а все вокруг – не весьма.

Когда мы избираем пример для того, чтоб найти наивысшую выраженность нашего красивого свойства, мы стараемся подобрать кого-либо схожего на нас. По нашему воззрению, естественно. Вот я считаю себя неплохим психологом. И если меня попросят именовать остальных добротных психологов, я буду именовать тех, с кем я работаю в одном подходе. Либо тех, чьи идеи совпадают с моими. Либо я считаю, что мой уровень свойства общения с иными людьми достаточно высок. Когда меня спросят, кто же из моих знакомых в этом в особенности неплох, я припомню тех, чья манера речи идентична с моей. Либо тех, у кого такое же чувство юмора. Либо тех, чья мимика таковая, что я как как будто в зеркало смотрюсь.

Не считая того, определяя свойства либо способности, принципиальные в жизни всякого человека, я буду именовать те, которые мне удаются идеальнее всего. Я, к примеру, считаю, что человек должен владеть высочайшим уровнем саморефлексии, другими словами должен хорошо так знать, что снутри него происходит. Еще, естественно, у него обязано быть огромное количество различных познаний, при этом математические познания важнее, чем, например, зания в географии. Еще человек должен быть творческим. Писать, отрисовывать, музицировать. Поэтому что я это все делаю.

Ну и крайний на сей день пункт, чьи ноги вырастают все из такого же парадокса себялюбия. И именуется он неоправданным оптимизмом. Оглядывая внутренним взглядом свое будущее, мы считаем, что наши шансы на фуррор в различных актуальных сферах выше, чем у большинства. Мы можем получить увлекательную нам и высокооплачиваемую работу. Наш брак будет прочнее и счастливее, чем у остальных. Ну и проживем мы подольше и здоровее большинства.

То же работает и в оборотном направлении. Мы считаем, что конкретно нас проблемы обойдут стороной. Мы не заболеем раком либо коронавирусом. Нас не сократят на работе, быстрее, это произойдет с нашими сотрудниками. Мы не попадем в авто трагедию, не забеременеем без подготовительного плана. Вокруг нас так и царствует нимб защищенности.

Естественно, в почти всех сферах оптимизм нам лишь в помощь. Он дает нам надежду на светлое будущее, поднимает наше настроение в целом, присваивает нам спокойствие и уверенность. Лишь вот внимательность нашу понижает. Поэтому что, если мы не можем попасть в трагедию, можно и не пристегиваться. Машинка нас тоже не собьет, так что можно переходить на красноватый. Ну и венерические заболевания буквально не про нас, так что к чему все эти неловкие методы предохранения. И это не наилучшая позиция. Не напрасно дошла нам от протцов мысль того, что надежды на Бога это здорово, да и самому лучше бы не плошать.

Суханова Аглая Александровна

Вам также может понравиться...