новости

«Удар в спину украинской экономике»: эксперт о списании вагонов по возрасту | новость на you-queen

Приказ Министерства инфраструктуры по ограничению срока эксплуатации грузовых вагонов в случае его принятия приведет к кризису в украинской экономике. Но прежде всего это станет катастрофой для Укрзализныци, ведь у нее нет 50 миллиардов гривень для того, чтобы закупить новые вагоны вместо тех, что придется списать.

Об этом заявил президент Федерации работодателей транспорта Владимир Гусак на пресс-конференции, посвященной инициативе МИУ.

«Если он (приказ – ред.) будет принят, то до 2028 года придется списать где-то 75 тыс. единиц подвижного состава. Прежде всего, полувагонов и зерновозов. В частности, УЗ должна либо построить на своих собственных мощностях, либо приобрести от 15 до 20 тыс. единиц подвижного состава. Но УЗ никогда не выполняет свою инвестиционную программу. Поэтому, скорее всего, УЗ что-то построит, но это будет явно не 20 тыс. вагонов», — пояснил эксперт.

Кроме того, он напомнил, что для этого компании необходимо привлечь 50 млрд грн, но откуда возьмутся эти средства — непонятно. Еще 60 млрд должны выложить частные компании, для замены списанного парка вагонов. Однако у бизнеса таких денег нет.

«Если делается такая масштабная программа, то, по крайней мере, должны быть какие-то упоминания относительно источников финансирования или льготные кредиты, компенсация процентной ставки даже в коммерческих банках — словом, рыночные механизмы по государственной поддержке. Но никакого упоминания о них нет», — подчеркнул Гусак.

Именно поэтому, по его словам, самым вероятным сценарием является тот, где из-за нехватки средств более 30 тыс. вагонов так и не будут построены, что создаст коллапс на рынке перевозок.   

«Мы оцениваем этот дефицит через несколько лет в 20-30 тыс. полувагонов. Он приведет к прямому спаду производства — когда в УЗ просто не будет вагонов для того, чтобы доставить продукцию от производителя к потребителю. Кроме того, по нашим оценкам, УЗ может потерять до 20% своих грузов. То есть, потери будут составлять 10-15 млрд. грн только для УЗ. И еще десятки миллиардов гривень потеряет экономика Украины», — подчеркнул эксперт.

Он напомнил, что экономика Украины только начала понемногу оправляться от пика коронакризиса, который был в прошлом году, и который привел к падению промышленного производства в стране.

«Теперь же мы можем получить очередной удар. Можно это назвать ударом в спину экономике», — резюмировал эксперт.

Как известно, Министерство инфраструктуры инициировало приказ, согласно которому грузовые вагоны будут списывать не по техническому состоянию, как в ЕС, а исключительно по возрасту. Против этого решения выступили промышленные и аграрные ассоциации, и призвали власти не допустить создания искусственного дефицита вагонов, который может привести к коллапсу на рынке перевозок.

Вам также может понравиться...