психология

«Я не просил Иисуса за меня страдать». Христианство и глубинная психология

«Я никого не просил за меня страдать и теперь не собираюсь чувствовать себя кому-то чем-то обязанным» — эти слова атеисты нередко произносят вслух. Но подобные же чувства возникают и у многих христиан. Чувства, в которых верующие люди боятся сами себе признаться. И зря боятся. 

Разве не логичны подобные рассуждения? 

"Если Иисус и правда имеет отношение к чему-то в том, ином мире, неужели нельзя все было сделать по-нормальному, а не вот так вот: «Я страдал, и вы должны страдать». Если Он любит нас, то надо было бы сделать нашу жизнь лучше, а не добавлять в нее проблемы. Не находит ответа вопрос многих людей: «Зачем Богу нужно было так трагично все завершать? Неужели нельзя было красиво, аргументированно и элегантно убедить всех в своей правоте? Ведь если сделать все с умом, подобрать правильные ключики к сердцам людей, сотворить чудеса к месту и красноречиво посеять доброе-вечное, — то люди поверят и на земле наступит благодать». Ведь большинство людей — неплохие и разумные. Мы бы все поняли без крови и мучений (из известных событий), на которые неприятно смотреть…"

Такие или примерно такие мысли возникают у верующих и неверующих. 

Итак, продолжаем цикл публикаций о Страстной Неделе. Тема сегодняшнего поста — Великая Пятница. В этот день православные вспоминают крестную смерть Иисуса Христа

На видео к посту — традиционный православный взгляд на эти события, кому интересно. Не буду дублировать эту информацию, а лучше расскажу о смысле тех событий с точки зрения глубинной психологии.

Как раз о таких вот серьезных вопросах не имеют смысла рассуждения г-психологов (говно-психологов). А точка зрения глубинной психологии может оказаться полезной для понимания серьезных тем. 

В психологии известно: чтобы произвести глубокие изменения и вылечить человека, нужно проникнуть в самую глубину его психики. Проблема в том, что там могут находиться очень тяжелые эмоциональные слои. Соприкосновение с ними не менее тяжело, чем физические страдания. И оказаться человеку один на один со своими глубинами будет не под силу, мягко говоря.

Если бы христианский Бог не прошел максимально возможные для человека страдания, то Он выглядел бы примерно, как тот хипстер из зажиточной семьи, который советует выйти из зоны комфорта жителю неблагополучного квартала в Кемерово. И как чужой парень, который вообще не понимает, что такое настоящие проблемы. 

Но, согласно Евангелию, Иисус добровольно прошел через такой величины страдания, которые окажутся не под силу большинству людей.  

С точки зрения глубинной психологии, чтобы получить исцеление, человеку необходимо войти в эти (негативные и болезненные) слои в себе, проработать их. Это и есть то, что называется «изменить себя». А большая часть того, что люди считают психологией, можно отнести к г-психологии. Потому что она не меняет человека. А лишь меняет одну иллюзию на другую.  

Данная глубина закрыта от самого человека его психологическими травмами, болью и зажимами, возникшими при столкновении с темными сторонами мира. Чтобы открыть человеку всю его красоту и блаженство, которые уже заложены в нем, нужно разбирать эти зажимы. 

Давайте не будем совсем уж обесценивать г-психологию. Она может быть очень даже полезна. Но однажды человек дорастает до такой глубины, что понимает: всю внутреннюю боль каждого из людей невозможно победить красиво и элегантно, как хотелось бы нам и о чем мы говорили в начале поста.

Согласно христианству, Бог есть Любовь. Любовь способна вылечить человека.

Источник материала в моем блоге ЖЖ.

Поздняков Василий Александрович

Источник: www.b17.ru

Вам также может понравиться...